Попечительский
совет

Зачем поступать в Питерскую Вышку по олимпиаде: бонусы и преимущества

НИУ ВШЭ
Санкт-Петербург
21 Ноября

Зачем поступать в Питерскую Вышку по олимпиаде: бонусы и преимущества

© Фото НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Участие в школьных олимпиадах — это не только способ проверить свои навыки и знания, но и возможность упростить себе жизнь в будущем. В Питерской Вышке абитуриенты, поступающие по результатам олимпиад, могут претендовать на зачисление без вступительных испытаний! Однако это не единственные бонусы. В материале рассказали и о других преимуществах, которые есть у олимпиадников в нашем вузе.

Право на зачисление без вступительных испытаний (БВИ)

Это самое главное преимущество, которое есть у олимпиадников. Победителям и призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников достаточно предъявить диплом, чтобы поступить в Питерскую Вышку без вступительных испытаний.

А чтобы подтвердить диплом победителя или призера перечневых олимпиад и иметь право на поступление БВИ, необходимо сдать ЕГЭ по профильному предмету на 75 и более баллов.

Более подробно с правилами приема и условиями представления льгот олимпиадникам можно ознакомиться по ссылке.

Стипендия в течение первого курса

Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников (ВОШ), поступившие в Питерскую Вышку, могут претендовать на получение дополнительной стипендии в размере 10 000 рублей. Эта сумма будет выплачиваться ежемесячно в течение всего первого курса и может суммироваться с другими стипендиями.

Программа менторства

Первокурсники, поступившие в Питерскую Вышку по итогам олимпиад, могут также принять участие в программе менторства. В течение первого года обучения студенты будут взаимодействовать со своими менторами — приглашенными авторитетными экспертами из разных сфер. Менторы проведут от трех до пяти очных встреч, где поделятся своим опытом и обсудят с учащимися их личные образовательные и карьерные траектории.

Главная цель программы менторства — с самого начала обучения дать первокурсникам поддержку в реализации планов и помочь выстроить свой индивидуальный путь.

Группы повышенной академической нагрузки (ПАН)

Программа повышенной академической нагрузки (ПАН) — это дополнительная образовательная группа, которая доступна на бакалаврских программах Школы экономики и менеджмента. Главная задача программы ПАН — дать мотивированным студентам Вышки больше навыков и знаний. Студенты группы более глубоко изучают математику и экономику, а также раньше однокурсников начинают осваивать программирование и анализ данных.

Однако подать заявку на обучение в группе ПАН могут не все — в первую очередь такая возможность есть у студентов ШЭМ, которые поступили в Питерскую Вышку по результатам олимпиад. Вместе с ними в группу ПАН могут войти и те, кто сдал ЕГЭ на высокие баллы и имеет хорошую академическую успеваемость.

Чтобы обучаться на программе ПАН, нужно успешно сдать экзамен. Первокурсникам необходимо хорошо написать вступительный тест, а вот учащиеся старших курсов должны иметь хорошие оценки в семестре и успешно пройти собеседование.

О впечатлениях студентки, которая учится на программе ПАН, читайте в нашем материале.

Юрий
Кабанов

Академический руководитель программы «Политология и мировая политика», старший преподаватель департамента политологии и международных отношений

Трек Political Science Honors

Похожее образовательное направление есть и на программе «Политология и мировая политика». Проект Political Science Honors — это трек для мотивированных студентов-политологов, которые готовы к повышенной академической и проектной нагрузке.

Во время обучения студенты концентрируются на двух направлениях: Academic Excellence — развитие исследовательских навыков и Social Leadership — для улучшения коммуникативных навыков и soft skills.

Трек рассчитан на три года, и в отличие от программы ПАН, подать заявку на обучение можно только на первом курсе. В первую очередь такая возможность есть у первокурсников, которые стали призерами или победителями школьных олимпиад. Зачисление на второй и третий этапы проекта происходит по результатам, которые студенты покажут в конце каждого года обучения.