Попечительский
совет

ВШЭ стала победителем в рейтинге лидеров онлайн-образования по версии THE Online Ranking

НИУ ВШЭ
Санкт-Петербург
18 Декабря

ВШЭ стала победителем в рейтинге лидеров онлайн-образования по версии THE Online Ranking

© Высшая школа экономики

Высшая школа экономики стала победителем рейтинга Times Higher Education (THE) Online Learning Rankings 2024 наряду с 10 мировыми вузами, получив статус Gold. THE OLR — новое направление глобального рейтинга Times Higher Education, в котором оцениваются мировые вузы, развивающие онлайн-образование. Вышку с победой поздравили вице-премьер Дмитрий Чернышенко и ректор университета Никита Анисимов.

Дмитрий
Чернышенко

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Никита Юрьевич
Анисимов

Ректор НИУ ВШЭ

Рейтинг онлайн-обучения 2024 был разработан для того, чтобы впервые оценить онлайн-программы на международном уровне.

Включение НИУ ВШЭ в число ведущих университетов Рейтинга онлайн-обучения — это признание качества и стремления к инновациям российского образования, важный показатель успешности стратегии развития онлайн-образования в России. Полученная оценка укрепит международную репутацию НИУ ВШЭ и откроет перспективы для дальнейшего внедрения новых форматов обучения и международного сотрудничества.

Рейтинг онлайн-обучения оценивает программы учебных заведений, включающие не менее 40% содержания курса в онлайн-формате. Он сосредоточен на качестве преподавания и включает в себя бакалаврские и магистерские программы.

В отличие от других рейтингов THE Online Learning Rankings делит университеты на три категории: золото, серебро и бронза. Университеты в каждой категории перечислены в алфавитном порядке. Такой подход позволяет всем участникам получить равные возможности.

Для оценки вузов Рейтинг онлайн-обучения была разработана уникальная методология, направленная на измерение качества онлайн-обучения. Рейтинг учитывает 4 ключевые метрики, которые дополнительно разбиваются на 17 показателей:

  • «Ресурсы» (35%) — включает в себя финансовые затраты на одного студента, соотношение преподавателей к студентам и количество часов профессиональной подготовки для преподавателей;
  • «Вовлеченность» (25%) — уровень вовлеченности студентов в онлайн-обучение, удобство использования платформ;
  • «Результаты» (15%) — результаты студентов и их готовность рекомендовать программу другим;
  • «Среда» — инклюзивность для студентов с ограниченными возможностями, возрастное разнообразие, гендерное разнообразие среди преподавателей, поддержка и доступ к дополнительным ресурсам.