В Питерской Вышке запускают программу для подготовки разработчиков компьютерных игр
Санкт-Петербург
В Питерской Вышке запускают программу для подготовки разработчиков компьютерных игр
С 2025 года начнется набор на бакалавриат «Программирование и инжиниринг компьютерных игр». Открытие программы поддержал один из лидеров игровой индустрии — группа компаний «Леста Игры».
В следующем учебном году НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург открывает бакалаврскую программу «Программирование и инжиниринг компьютерных игр». Индустриальным партнером выступит ведущий разработчик игр в СНГ — «Леста Игры» («Мир танков», «Мир кораблей», Tanks Blitz). В субботу, 25 января, в рамках деловой программы открытия нового корпуса «Канатный цех» директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Анна Тышецкая и директор по развитию бизнеса ГК «Леста Игры» Гаухар Алдиярова подписали соглашение о стратегическом партнерстве.
«Сотрудничество с компанией «Леста Игры» позволит расширить тематики, в которых мы уже являемся лидерами, и дает дополнительные возможности для движения вперед. Мы объединяем компетенции Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге с нашими индустриальными партнерами и через эту интеграцию развиваем новые направления. Разработка компьютерных игр — многоуровневый сложный продукт, поэтому мы рассчитываем, что в будущем программа станет комплексной и объединит разные направления, которые есть в Высшей школе экономики», — отметила директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Анна Тышецкая.«Наше соглашение с Высшей школой экономики — это знаковый шаг, открывающий новые перспективы не только для совместного сотрудничества, но и высшего образования в целом. Мы на правах ведущей игровой компании России уже давно делимся нашим опытом и экспертизой в рамках собственного проекта «Леста Академия». Теперь же мы выходим на новый уровень — в рамках совместных со ВШЭ образовательных проектов будем масштабировать подготовку специалистов, в которых игровая индустрия остро нуждается», — отметила директор по развитию бизнеса ГК «Леста Игры» Гаухар Алдиярова.
На бакалавриате «Программирование и инжиниринг компьютерных игр» в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург будут готовить разработчиков, способных комплексно решать задачи в области программирования игр. Академическим руководителем станет Илья Пшеничный, эксперт в игровой индустрии, директор по развитию компании Golden Dragon Games и приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Студенты получат знания и навыки на стыке программирования, математики, физики, проектирования, аналитики, а также опыт работы в команде над междисциплинарными проектами.
Обучение структурировано по нескольким ключевым блокам: физико-математическая база, программирование (C++, C#, Python), освоение специализированных дисциплин для разработки игр, методы оптимизации, проектное управление и командная работа.
Помимо преподавателей НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, занятия будут вести практикующие программисты-эксперты, что позволит обучающимся не только получать фундаментальные знания, но и перенимать опыт успешных специалистов области. Партнерство с лидерами ИТ-индустрии поможет студентам решать реальные задачи конкретных заказчиков и закреплять полученные знания и навыки на примерах действующего бизнеса.
Как отметил руководитель программы Илья Пшеничный, проектная деятельность начинается с первого курса: изначально студенты будут решать учебные задачи по программированию, а на старших курсах перейдут к работе над реальными кейсами от компаний-партнеров в составе междисциплинарных команд. Выпускные работы будут основаны на практических задачах индустрии, а их оценку проведут совместно академические преподаватели и представители бизнеса.
Пшеничный
Академический руководитель образовательной программы «Программирование и инжиниринг компьютерных игр»
Наша задача — подготовить специалиста, который может прийти и без каких-либо дополнительных усилий со стороны компании работать на уровне хорошего разработчика. Безусловным преимуществом и сильной стороной программы является привлечение такого индустриального партнера, как «Леста Игры» — это и преподаватели-практики, и работа над реальными задачами, встающими при разработке большого проекта.
Игровая индустрия требует глубоких знаний в программировании и программной инженерии, а также понимания специфических областей: компьютерной графики, вычислительной физики, искусственного интеллекта, сетевых технологий, низкоуровневой оптимизации. Все эти направления интегрированы в учебный план, что отличает нашу программу от других ИТ-направлений.
Кроме того, специалисты, которых мы будем готовить, смогут работать не только в игровой разработке, но и в смежных областях — разработке AR/VR решений, высоконагруженных приложений, системах реального времени — поскольку получат и фундаментальные, и специализированные навыки.