«Стажировка была чем-то вроде исследования»
Санкт-Петербург
«Стажировка была чем-то вроде исследования»
Студенты Питерской Вышки часто попадают на стажировки в крупные компании. Этот шаг помогает ребятам задуматься о карьере, найти интересное направление, а иногда и вовсе найти постоянную работу. Поговорили с двумя студентами 3 курса «Прикладной математики и информатики» о том, чему они научились на стажировках и как это было.
Стажировки — это хороший способ попробовать реальную работу и провести лето с пользой. Я пытался подаваться и после первого курса: даже прошел несколько алгоритмических этапов собеседования в «Яндекс», но тогда для меня не подобралась команда. Летом 2022 года я вернулся к этой идее.
Я подал заявку на стажировку в «Тинькофф» через сайт компании. Там нужно было решить семь алгоритмических задач за ограниченное время. Основная сложность в том, что в итоге я не получал вердикт — не знал, какие задачи я решил верно, но думаю, что у меня получились все. Еще нужно было заполнить анкету и рассказать о своем опыте — с ней я справился без проблем. А дальше я уже проходил собеседование с тимлидом. Так я и попал в бэкэнд-команду, которая занимается разделом «Поиск» для мобильного банка и «Тинькофф. Инвестиций».
Сама стажировка была крутой, и рад, что мне удалось на нее попасть. Насколько я знаю, конкретно на эту подавали заявки больше 700 человек, и, помимо меня, прошли только двое ребят — все они очень сильны в программировании. У каждого стажера был персональный ментор, к которому можно было обращаться по любым вопросам. Про работу команды мы узнавали что-то новое каждый день.
Во время стажировки я кодил, в основном, на C++. А вот небольшие скрипты для сервисов были уже на Python. Оба языка мне не в новинку: мы их проходили в университете вместе с Java и Haskell. Помимо этого, я разобрался с поисковой частью бэкенда для нашего проекта, познакомился с трекерами задач вроде Jira и научился работать в команде по спринтам над разными блоками задач. В Вышке этому всему тоже учат — как раз на третьем курсе. Все-таки до этого нам важно было освоить азы программирования.
Я пробыл стажером два месяца, с 1 июля по 1 сентября, а потом мне предложили позицию младшего разработчика в этой же команде. Очень этому рад — значит, я успел разобраться во всех нюансах проекта и влиться в команду. Совмещать работу с учебой, конечно, трудновато, но у меня получается — и без вреда для моей успеваемости. Я просто договорился со своим руководителем о более гибком графике.
В будущем мне хотелось бы побольше позаниматься машинным обучением. Такая возможность у меня есть уже сейчас: вместе с моим однокурсником Денисом Шестаковым я работаю над исследованием распознавания речи в реальном времени. Надеюсь, удастся попробовать еще что-то.