Попечительский
совет

Сотрудники Лаборатории управления культурой и туризмом заняли первое место на Международном форуме

НИУ ВШЭ
Санкт-Петербург
11 Ноября

Сотрудники Лаборатории управления культурой и туризмом заняли первое место на Международном форуме

© Лаборатория управления культурой и туризмом

Первое место сотрудникам Лаборатории управления культурой и туризмом принес доклад о посетителях «Севкабель Порта». В ходе полевых исследований они провели анкетирование гостей креативного пространства и определили предпочтения разных социальных групп. В результате проекта исследователи предложили ряд рекомендаций, которые помогут сделать «Севкабель Порт» более привлекательным для разных целевых аудиторий. Подробнее о главных тезисах исследования — в нашем материале.

«Севкабель Порт» — быстрорастущее креативное пространство. Чтобы улучшать уже существующие сервисы и создавать новые форматы взаимодействия с целевой аудиторией, ему необходимо глубже изучить различные группы своих посетителей. С этой целью сотрудники лаборатории совместно со студентами программ «Социология и социальная информатика» и «Управление и аналитика в государственном секторе» провели опрос среди гостей «Севкабель Порта».

Исследование проходило в два этапа. На первом этапе исследователи провели анкетирование посетителей общественного пространства. В ходе второго этапа они систематизировали и обработали полученные данные. Поскольку опрос включал как закрытые, так и открытые вопросы, исследователи использовали метод семантического анализа. Такой подход позволил установить факторы, от которых зависит отношение посетителей к «Севкабель Порту».

Екатерина
Баскакова

Научный сотрудник Лаборатории управления культурой и туризмом

Елизавета
Файнштейн

Аналитик Лаборатории управления культурой и туризмом

Анастасия
Поломарчук

Младший научный сотрудник Лаборатории управления культурой и туризмом

Екатерина
Семенова

Студентка 3-го курса ОП «Социология и социальная информатика»

Виталия
Кутявина

Студентка 4-го курса ОП «Управление и аналитика в государственном секторе»

Руководство «Севкабель Порта» интересовала не только повседневная активность посетителей, но и их отношение к различным форматам мероприятий в креативном пространстве. В «Севкабеле» регулярно проходят выставки, фестивали и мастер-классы, которые привлекают людей из разных социальных и профессиональных групп. Поэтому исследователям было важно понять, чем отличаются запросы и потребительские паттерны представителей этих групп.

В рамках концепции «Новая география туризма», разработанной Правительством Санкт-Петербурга, «Севкабель Порт» позиционируется как важная локация для тех, кто интересуется креативными индустриями. Поэтому в фокусе внимания исследователей оказались и запросы туристов, посещающих общественное пространство. Оказалось, что большую часть из них составляют гости из Москвы, уже знакомые с множеством креативных пространств и предлагаемых там услуг.

Исследователи также изучили отношение жителей микрорайонов Васильевского острова к «Севкабель Порту». Исследование показало, что местные жители любят посещать общественное пространство в «тихие часы». Они также заинтересованы в появлении новых зон для отдыха, прогулок и занятий спортом.

В результате проекта исследователи составили рекомендации, которые помогут сделать «Севкабель Порт» еще более привлекательной локацией для туристов и горожан.

Жюри Международного форума отметило не только высокий научный уровень методов, примененных в данном исследовании, но и практическую значимость его выводов и предложений, позволяющих повысить как социальную, так и экономическую эффективность работы общественного пространства.