Попечительский
совет

Сергей Козырев рассказал о работе в Общественном совете при Минобрнауки

НИУ ВШЭ
Санкт-Петербург
26 Февраля

Сергей Козырев рассказал о работе в Общественном совете при Минобрнауки

© Общественный совет при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации

В начале февраля ведущий научный сотрудник Центра междисциплинарных фундаментальных исследований Питерской Вышки Сергей Козырев принял участие в заседании Общественного совета при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.

Сергей Васильевич рассказал редакции о функциях Совета и роли, которую играют ученые, в том числе из Высшей школы экономики, в работе Минобрнауки.

Общественный совет создает практико-ориентированные рабочие группы для решения конкретных задач федерального уровня. Аналогичные общественные советы действуют и в других министерствах, в частности — в Министерстве просвещения и Рособрнадзора, Общественный совет которого возглавляет ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов.

Сергей Козырев — участник двух рабочих групп: по международному позиционированию российского образования и повышению качества российского образования для технологического прорыва. Одна разрабатывает систему рейтингов университетов, а вторая занимается вопросами образования для развития опережающих технологий.

5 февраля в Москве прошла первая встреча, проводимая в стенах профильного министерства, а не в Общественной палате, как это было ранее. В повестку заседания были вынесены два основных вопроса. Первый — поддержка программ молодых студенческих семей, второй — реализация пилотного проекта Московского авиационного института по обновлению системы образования: переход от болонской системы (бакалавриат — магистратура) к новой — системе углубления первого образования.

Сергей
Козырев

Ведущий научный сотрудник Центра междисциплинарных фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге

Сергей Васильевич также отметил, что значимое представительство членов Общественного совета, работающих с Вышкой, означает, что университет напрямую влияет на процессы в системе высшего образования страны.

«Идеи, предложения, видение проблем от сотрудников Вышки через членов Совета могут быть вынесены на уровень министерств, отвечающих за образование и науку в стране. Весьма полезно, что в этой ситуации Вышка первой получает информацию о зарождающихся тенденциях в этой сфере», — заключил Сергей Козырев.