Попечительский
совет

«Мода навстречу будущему»: в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург прошел показ молодых дизайнеров

НИУ ВШЭ
Санкт-Петербург
23 Мая

«Мода навстречу будущему»: в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург прошел показ молодых дизайнеров

© Владимир Александров | НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

В рамках Международной партнерской недели в Канатном цехе прошел модный показ выпускников Школы дизайна профиля магистратуры «Создание фэшн-бренда» и бакалавриата «Дизайн одежды» НИУ ВШЭ под руководством куратора, основателя бренда House of Leo Леонида Алексеева.

Модный показ завершил Студенческий день Международной партнерской недели — 2025. Дефиле посетили более 80 представителей зарубежных делегаций, в том числе из Индонезии, Индии, Омана, Бразилии, Японии, Китая, Мексики. Тема работ молодых дизайнеров — Fashion forward, или «Мода навстречу». Идея — в постоянном движении моды навстречу будущему: используя современные технологии и концепции, она предлагает по-новому взглянуть на задачу одежды и ее место в нашей жизни и мире.

Молодые дизайнеры Кирилл Останин, Анастасия Хащивская, Марина Ширнина, Наталия Крамар, Евгений Абрамов и Иван Кутузов воплотили в жизнь свои смелые идеи. Они представили шесть коллекций, авторам помогали 30 моделей, визажисты, парикмахеры и фотографы, а их работу оценили участники МПН-2025, представители индустрии моды, стилисты и фэшн-блогеры.

Результатом работы модельеров стали как коллекции, подходящие для реальной жизни: спортивные костюмы и вечерние наряды, так и арт-эксперименты в авангардном стиле, поднимающие вопросы восприятия человеческого тела в пространстве. Среди представленных образов есть женские и мужские коллекции. Дизайнеры отмечают, что стремились передать свои размышления о бесконечном развитии моды, ее обновлении и соединении с другими актуальными направлениями дизайна.

По словам главного куратора профиля «Дизайн одежды» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Леонида Алексеева, тема будущего выбрана не случайно. Исследование границ моды с помощью применения актуальных технологий позволяет находить неожиданные идеи.

Леонид
Алексеев

Главный куратор профиля «Дизайн одежды» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Работа над коллекциями велась полгода. Дизайнеры делали исследования, искали источники вдохновения, готовили эскизную часть проекта. Финальная стадия перед созданием образов — презентация макета, поиск форм, технологий и материалов.

Молодым дизайнерам в качестве личных ассистентов помогали студенты 1-го курса бакалавриата «Дизайн одежды» Питерской Вышки.

«Я старший ассистент. Делала все, чтобы дизайнер чувствовал себя комфортно: подшивала и подкалывала вещи, подбирала обувь и помогала с кастингом. Работать вместе с выпускниками московской Вышки увлекательно, это импонирует моему стилю и тому, чем я хочу заниматься дальше, создавая личный бренд. Мне нравится Питерская Вышка. Первый учебный год пролетел очень быстро. Я получила много эмоций и скиллов. От точки А достигла точки Д за это время», — говорит студентка 1-го курса профиля «Дизайн одежды» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Маруся Бирюкова.

«Поддержка новых талантов и создание ярких проектов, способных повлиять на индустрию моды, — это то, к чему мы всегда стремимся. Для нас важна коммуникация студентов и выпускников. Рассчитываем, что связи будут развиваться, чтобы ребята обменивались идеями и опытом», — подчеркивает Леонид Алексеев.

© Владимир Александров | Пресс-служба НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
© Владимир Александров | Пресс-служба НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
«Синергия позволяет делиться приобретенными навыками и знаниями. На первом курсе ребята всегда с горящими глазами, с огромным желанием посмотреть, как все происходит. Мне кажется, это полезно с практико-ориентированной стороны. Для них это большой опыт, они могут напрямую задать вопросы и погрузиться в процесс», — отмечает участник показа, дизайнер, выпускник магистратуры «Создание фэшн-бренда» Школы дизайна НИУ ВШЭ Евгений Абрамов.

Зрители отметили особую атмосферу модного показа: кастинг моделей, репетиции, организация пространства — все создано дизайнерами Вышки. Гости высоко оценили уровень подготовки коллекции, подчеркивая индивидуальность и уникальность каждого образа. _ «Нам очень понравилась программа Международной партнерской недели и теплый прием Высшей школы экономики. Гостеприимство на высшем уровне! Творческая индустрия служит мостом между различными культурами и традициями, в этих условиях обмен знаниями между вузами и дизайнерами укрепляет международные связи и продвигает креативные идеи мультикультурализма»_, — резюмировал Рахматсям Лакоро с факультета креативного дизайна и цифрового бизнеса ITS (Индонезия).