Попечительский
совет

«Карьера в госуправлении»: Питерская Вышка — участник программы «Школа Смольного»

НИУ ВШЭ
Санкт-Петербург
3 Марта

«Карьера в госуправлении»: Питерская Вышка — участник программы «Школа Смольного»

© Ксения Степанец | НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Питерская Вышка приняла в корпусе на Кантемировской участников нового профориентационного проекта Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации губернатора Санкт‑Петербурга. Преподаватели и студенты программы «Управление и аналитика в государственном секторе» рассказали школьникам, чему учат в бакалавриате.

«Школа Смольного» — вводный курс в основы государственной службы для учеников 10–11-го классов. В пилотном сезоне проекта, который стартовал в феврале, принимают участие 82 старшеклассника Петербурга — активисты, лидеры по успеваемости, призеры олимпиад и конкурсов. В течение четырех месяцев они будут взаимодействовать с госслужащими в Смольном, Невской Ратуше и Корпоративном университете Администрации Петербурга. Программа также включает визиты в ведущие университеты города, включая Питерскую Вышку, где школьники познакомятся с востребованными специальностями в сфере государственного управления.

В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург участников проекта встретили студенты и преподаватели бакалаврской программы «Управление и аналитика в государственном секторе». Эксперт отдела сопровождения олимпиад и конкурсов Наталья Горбачева рассказала об особенностях университета: от студенческой оценки преподавания (СОПа) и кредитов, зачетных единиц, до академической мобильности и внеучебной жизни. Школьники задали много вопросов о поступлении в Вышку и карьерных перспективах после окончания университета.

Академический руководитель программы Валентина Кайсарова представила подробную информацию о бакалавриате «Управление и аналитика в государственном секторе». Она познакомила старшеклассников с преподавательским составом, студентами и партнерами программы, рассказала о процессе обучения, практике и стажировках, а также — о компетенциях и навыках, которые приобретают вышкинцы.

Валентина Петровна
Кайсарова

Академический руководитель программы бакалавриата «Управление и аналитика в государственном секторе»

Алексей
Кудрявцев

Студент 4-го курса программы «Управление и аналитика в государственном секторе»

Главной частью мероприятия стала деловая игра «Спроектируй будущее территории города». Школьники выступили в роли сотрудников местной администрации, разрабатывающих проект трансформации Муринского парка с учетом интересов различных групп населения: собаководов, экоактивистов, защитников исторического наследия, пенсионеров и других. Студенты УАГСа познакомили старшеклассников с методом анализа мнений граждан — ментальным картированием. «Деловая игра напрямую связана с тем, чем мы отчасти занимаемся на семинарах, поэтому ребята могут в режиме реального времени оценить свой интерес к теме госуправления, нашей программе и в целом — обучению в Вышке», — делится Алексей Кудрявцев студент 4-го курса программы «Управление и аналитика в государственном секторе».

«В 2021 году во время экспедиции в Казань была разработана методика оценки общественных пространств. Позже она была апробирована в Нижнем Новгороде и Петропавловске-Камчатском. Три года спустя один из ее методов лег в основу игры со школьниками в экспедиции по малым городам Тверской области. Мы поняли, что ребятам особенно интересно примерять роли госслужащих. Теперь мы адаптировали формат под Петербург и другие российские города», — говорит третьекурсник Кирилл Кокарев, организатор деловой игры.

Проекты оценивались по нескольким критериям: соответствие интересам социальной группы, реалистичность, оригинальность и полезность для жителей города. В конце мероприятия командам-победителям торжественно вручили памятные призы от Высшей школы экономики.

Ксюша Легачева, ученица 10-го класса

Деловая игра вызвала самые яркие эмоции! Было здорово работать в новых командах, знакомиться с ребятами, обмениваться идеями и объединяться вокруг общего проекта. К сожалению, призовое место мы не заняли, но свою работу оцениваем очень высоко — для нас она лучшая! Когда узнала о проекте «Школа Смольного», мне захотелось лучше понять, как устроена будущая профессия. Это уникальный шанс погрузиться в тему госуправления и узнать, как все работает на практике. Да и побывать в стольких университетах за такой короткий срок — это огромный плюс! Когда узнала о проекте «Школа Смольного», мне захотелось лучше понять, как устроена будущая профессия. Это уникальный шанс погрузиться в тему госуправления и узнать, как все работает на практике. Да и побывать в стольких университетах за такой короткий срок — это огромный плюс!

Маша Николаева, ученица 10-го класса

Благодаря «Школе Смольного» сейчас у меня есть уникальная возможность сравнить разные университеты и сделать осознанный выбор. От Вышки впечатления просто замечательные! Университет поразил своей архитектурой — красный кирпич, внутреннее убранство — все выглядит очень стильно и привлекательно. Презентация университета была очень интересной, хотя высокий средний балл поступающих немного пугает. Но это объясняется уровнем образования, и я понимаю, что все в моих руках. Я пишу «Высшую пробу», готовлюсь к ЕГЭ и уверена, что при должной подготовке достигну хороших результатов.

© Ксения Степанец | НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
© Ксения Степанец | НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

В марте старшеклассники вновь посетят Питерскую Вышку: они побывают в новом корпусе вуза — Канатном цехе, куда переезжает «Управление и аналитика в государственном секторе». Ребята смогут погрузиться в образовательный процесс программы, поучаствовать в новых интерактивных занятиях и лично пообщаться со студентами и преподавателями бакалавриата.

В мае у выпускников проекта будет сформированный план личного профессионального развития. Они также получат дипломы участников «Школы Смольного».