«Гипермаркет решений»: студенты НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург разработали бизнес-концепции для компании «Лента»
Санкт-Петербург
«Гипермаркет решений»: студенты НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург разработали бизнес-концепции для компании «Лента»
В Питерской Вышке завершился кейс-чемпионат от компании «Лента» — крупнейшей сети гипермаркетов России. Участники представили бизнес-решения для расширения спектра предлагаемых компанией-партнером услуг. Финалисты получили карьерные консультации и советы, а также возможность пройти стажировку у ритейлера.
Кейс-чемпионат проводился в несколько этапов: лучшие участники прошли отборочный тур и вышли в финал. Перед заключительным этапом руководитель группы управления проектами «Гипер Лента», эксперт с 13-летним опытом в ритейле Вероника Лаврова провела воркшоп для участников. Она рассказала о стратегии развития гипермаркета, актуальных трендах и реальных бизнес-процессах компании. Участники познакомились с портретом целевой аудитории ритейла, обсудили требования к новым сервисам и форматам, а также получили вводные по подготовке презентаций своих решений.
Команды анализировали рынок, предлагали варианты бизнеса, которому можно сдать часть площади гипермаркета «Лента» в субаренду. Участники предложили разнообразные проекты: от вафельных и мини-кафе до автомойки и дилерского центра. Команда «3×2» заняла первое место с концепцией вафельного кафе с элементами самообслуживания. Коллектив студентов 1-го курса Школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург выиграл возможность пройти стажировку в «Ленте». Серебряные и бронзовые призеры чемпионата с проектами точки МФЦ и киберпространства получили карьерные консультации, а также приглашение на экскурсию в офис компании.
«Мы работали над кейсом по созданию кафе на территории магазинов «Лента». В команде я выступил тимлидом и аналитиком. В рамках заданной концепции мы предложили создать заведение, в котором основным блюдом станут вафли. Мы провели глубокий анализ, изучили конкурентов, подготовили смету. Жюри высоко оценило как идею, так и презентацию. Приятно, что, по словам представителей компании, продуктовый отдел «Ленты» разрабатывал бы такое решение около года и что наша инициатива действительно может быть реализована. Участие в кейс-чемпионате принесло только положительные эмоции, хотя работать над проектом было тяжело. Я рад, что мы с командой нашли друг друга. Благодаря слаженной работе нам удалось одержать победу! Для двоих участников коллектива этот чемпионат и вовсе был первым в жизни», — делится впечатлениями от кейс-чемпионата студент 1-го курса образовательной программы «Бизнес-информатика» Михаил Бурсайлов.

НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге располагает широкой сетью партнеров. Совместная работа над кейсами и вовлечение студентов в решение реальных бизнес-задач способствуют развитию профессиональных компетенций и формированию эффективного взаимодействия с работодателями.
Центр развития карьеры знакомит студентов с разнообразными возможностями на рынке труда, и проведение подобных чемпионатов — действенный инструмент реализации этой задачи».

Case Study от компании «Лента» — завершающее мероприятие весеннего проекта HSE Career Season от Центра развития карьеры НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Набирать необходимый опыт для будущего трудоустройства и знакомиться с компаниями-партнерами можно в рамках профориентационного проекта PROКарьеру — серии мастер-классов и тренингов от Центра развития карьеры и Программы менторства, которые помогают студентам развиваться на их профессиональном пути, а также в рамках Высшей школы карьеры — образовательного интенсива от Центра развития карьеры, который пройдет с 26 мая по 10 июня. ВШК поможет выстроить индивидуальный карьерный трек, узнать больше об инструментах трудоустройства — от написания CV до прохождения собеседования.
Гаврилова
Менеджер корпоративного карьерного центра «Лента»
Наша главная цель — работа с молодой аудиторией, в том числе со студентами Питерской Вышки. Решения, предложенные участниками в рамках этого кейс-чемпионата, могут быть использованы и реализованы на практике, так как мы постоянно находимся в поисках свежих идей. Для компании «Лента» такие мероприятия — это повышение узнаваемости нашего бренда и отличная возможность для изучения запросов будущих специалистов. Сегодня мы видим вовлеченных и заинтересованных студентов, что не может не радовать. По тем вопросам, которые они задают, мы понимаем, что перед нами люди с активной жизненной позицией, серьезным подходом к работе и большим запасом классных идей.