Попечительский
совет

CIBA 2024: погружение в природу творчества на Новой сцене Александринского театра

НИУ ВШЭ
Санкт-Петербург
20 Марта

CIBA 2024: погружение в природу творчества на Новой сцене Александринского театра

© НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

17 марта на Новой сцене Александринского театра состоялась конференция о креативных индустриях CIBA: Creative industries. Business. Art. Это совместный проект магистрантов программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» и театра. На площадке CIBA эксперты обсудили тему творческих кризисов в работе креатора.

CIBA состоялась на Новой сцене Александринского театра в четвертый раз благодаря сотрудничеству театра с Высшей школой экономики. Конференцию организовали магистранты и преподаватели программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» вместе с сотрудниками театра. Миссия CIBA — создание площадки для диалога представителей креативных индустрий, бизнеса и искусства.

В этом году конференция была посвящена природе креативности и творческих кризисов. Кульминацией вечера стала панельная дискуссия. Она началась со вступительного слова Павла Кузьмина, заместителя директора по образовательной деятельности и цифровой трансформации. Он отметил, что студенты Питерской Вышки регулярно участвуют в значимых для города проектах, и CIBA — один из них.

Для Новой сцены Александринского театра сотрудничество с магистрантами вписывается в общий курс на коллаборации. В нынешнем театральном сезоне Новая сцена организовала совместные проекты с культурными институциями Петербурга, Москвы, Перми и Суздаля.

Панельная дискуссия объединила представителей крупных компаний, культурных институций и креативных агентств. Эксперты поделились, как сами преодолевали преграды в креативной профессии. Одна из ключевых практик, которая помогает вернуть вдохновение, — это смена деятельности. Однако творческий процесс сложно поставить на паузу — это постоянный поиск идей и новых смыслов. На это обратила внимание Елизавета Павлычева, начальник выставочного отдела Центрального выставочного зала «Манеж». Она также рассказала, откуда сотрудники «Манежа» черпают идеи для выставочных проектов.

В современном мире источником вдохновения может стать не только окружающий мир, но и искусственный интеллект. Натали Бредихина, руководитель отдела копирайтинга SETTERS, отметила эффективность совместных брейнстормов. Однако если поблизости нет нужного человека, эту задачу можно перепоручить ИИ.

Иногда с креативными блоками могут сталкиваться не только отдельные профессионалы, но и команды в целом. Нивелировать творческий кризис поможет грамотное распределение ролей. Задача лидера — собрать команду из разных специалистов, где есть не только креаторы, но и менеджеры, которые знают, как воплотить креативную идею в жизнь. Опытом руководства четырьмя командами одновременно поделился Эдуард Федоров, продюсер проекта Taste Project by italy&co и креативный директор агентства park.ideas.

Павел Викторович
Кузьмин

Заместитель директора по образовательной деятельности и цифровой трансформации

Александр
Малич

Генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра

Елизавета
Павлычева

Начальник выставочного отдела Центрального выставочного зала «Манеж»

Эдуард
Федоров

Продюсер проекта Taste Project by italy&co. и креативный директор агентства park.ideas

Сергей
Машуков

Фандрейзер «Упсала-Цирка»

Антон Горький, гость конференции

«У меня своя студия, проводим открытые ивенты для развития комьюнити брендов на базе креативных кластеров. Я искренне люблю подобные ивенты как CIBA, где можно встретить единомышленников.

Финальная дискуссия — размеренная и искренняя. Вариант перезагрузки, про который говорил Эдуард, с отключением не только телефона, но и часов, удивил своей легкостью — мы настолько привыкли ко времени, что забываем, что и его можно убрать. Такие диалоги — живые и искренние — всегда вдохновляют».

Причин у творческих блоков может быть много, одна из них — особенности строения человеческого мозга. Мария Старченко, кандидат психологических наук и доктор биологических наук, рассказала слушателям о креативном процессе с точки зрения физиологии. Оказалось, мозг воспринимает творчество как рутину, если им заниматься ежедневно. Чтобы избежать этого, полезно тренировать когнитивные навыки, связанные с креативом — внимание и воображение.

Помимо открытых дискуссий, участников CIBA ждали танцевальный практикум, арт-терапия и воркшоп по коммуникациям. Представители «Упсала-Цирка» рассказали, как методы цирковой педагогики помогают выстраивать коммуникацию не только в социальных проектах, но и в бизнесе. Вместе с тренерами проекта гости учились жонглировать и в парах выполнять ритмические упражнения на развитие когнитивных навыков.

Ценность CIBA в профессиональном арт- и бизнес-сообществе растет. Из года в год конференция становится точкой притяжения для представителей креативных индустрий не только на сцене, но и в зале. В этом году конференцию посетили более 150 человек. За участие в ней можно было получить сертификат, который дает дополнительные баллы для поступления на магистерскую программу «Менеджмент в индустрии впечатлений».

В 2024 году программа «Менеджмент в индустрии впечатлений» предлагает абитуриентам 20 бюджетных и 10 платных мест. Подробная информация о поступлении доступна на странице программы и в разделе для абитуриентов магистратуры НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.