«Более 30 лекций и образовательная ярмарка»: как прошел Студенческий день Международной партнерской недели
Санкт-Петербург
«Более 30 лекций и образовательная ярмарка»: как прошел Студенческий день Международной партнерской недели
В Канатном цехе прошло более 30 лекций по ключевым направлениям развития образования, науки и креативных индустрий. Масштабная образовательная программа от лидеров академического сообщества Бразилии, Индонезии, Южной Кореи, Японии, Мексики, Индии и других государств позволила студентам погрузиться в практики глобального знания, не покидая стен университета.
Программа Студенческого дня Международной партнерской недели была структурирована по ключевым направлениям университета: социология, экономика и менеджмент, гуманитарные дисциплины, искусство и дизайн, востоковедение, компьютерные науки и технологии. Такая организация позволила студентам найти лекции, соответствующие их академическим интересам, но при этом не ограничивала выбор только одним направлением.
«Мы японисты», — объяснила Милана Шибанова свой выбор лекции о корпоративной этике в Японии профессора Юко Адачи. — Мне очень понравилось, что презентация была масштабная, с конкретными примерами — в каких компаниях что используется, как относятся к иностранным сотрудникам».
Помимо этого, студенты, интересующиеся востоковедением, могли узнать о взаимосвязи культурных изменений и экономического роста в Японии, религии и современности в Корее, а также о деприватизации религиозных благотворительных групп в ранней Китайской Народной Республике.
Студентки первого курса программы «Управление и аналитика в государственном секторе» Алина Мартюшина и Александра Радченко выбрали лекцию о социальной и солидарной экономике в Бразилии, причем не только из-за академического интереса. «Мы хотели прокачать свой английский, потому что скоро у нас будет независимый экзамен. Понравилось то, что мы можем прикоснуться к другому менталитету, посмотреть на людей из разных стран», — комментируют первокурсницы.
Полную аудиторию собрала лекция о применении искусственного интеллекта в образовании. Декан юридического факультета индийского Университета нефти и энергетики Абхишек Синх рассказывал студентам об этических аспектах использования ИИ: «Основная идея заключалась в том, чтобы студенты узнали больше о подводных камнях, о том, как мы должны использовать эти платформы в академических целях, чтобы не оказаться на неправильной стороне академической честности». Заместитель заведующего Лабораторией социальной и когнитивной информатики Елена Артеменко отметила концептуальную ценность дискуссии о роли ИИ в образовании. «Было интересно посмотреть на позицию коллег о том, как можно использовать ИИ-агентов в образовательной практике — и для студентов, и для преподавателей. Как это внедрить так, чтобы извлекать только плюсы: повышение эффективности обучения, но при этом минимизировать негативные влияния вроде снижения концентрации и качества обучения. Важно помнить о слабостях ИИ-агентов — они наследуют человеческие предрассудки, поскольку обучены на текстах, созданных людьми».
Участники обсуждали и риски чрезмерного использования ИИ в образовании. «Студенты могут просто копировать, что ведет к сокращению реального обучения. Лектор задал важный вопрос: что вы будете делать с тем временем, которое освобождается благодаря ИИ? Если использовать его грамотно — это супер, а если нет — то зачем вообще все это нужно...», — пояснила Елена Артеменко.

Третьекурсницы направления «Управление и аналитика государственного сектора» Таня Грудина и Мария Багрелова выбрали круглый стол о социальном предпринимательстве: «Было интересно узнать, что мы можем сделать и какой реальный вклад внести в развитие нашего города, на примере Мексики. Самым ярким впечатлением стал факт о чистой энергии из кактусов». Модератором этой дискуссии выступил старший преподаватель Департамента политологии и международных отношений Юрий Кабанов: «Круглый стол посвящен роли социального предпринимательства и участию вузов в устойчивом развитии городов. Наши коллеги из Мексики представили свой опыт проектов в сфере устойчивого развития, а мы рассказали о проектах студентов-политологов по взаимодействию с некоммерческими организациями. Третья миссия университетов, о которой часто забывают, — это решение социальных проблем, взаимодействие с локальными сообществами, участие в городской политике. Студенты, возможно, не так погружены в третью миссию, как в первые две — обучение и науку, но мы очень хотим вовлекать их в прикладные проекты».

Школа дизайна представила лекции о творческих процессах и образовании. Например, студенты размышляли над вопросом «Откуда берутся идеи?» вместе дизайнером и писателем Филипом Табардой из Бразилии. Доктор Элля Зулайха из ITS (Индонезия) рассказала об эволюции ремесленной индустрии, а профессор Селжук Артут из Университета Сабанджи (Турция) проследил взаимосвязь искусственного интеллекта и творчества.
На экономическом треке участники познакомились с международным взглядом на современные бизнес-процессы. Так, тема лекции доктора Тхи Хоа Дуонг из Национального Экономического Университета Вьетнама — сотрудничество в коротких цепочках поставок для обеспечения безопасности продуктов питания. А доктор Каевкван Тангтипонгкул из Университета Таммасат (Таиланд) представила анализ демографических вызовов Таиланда, сосредоточившись на проблемах стареющего населения и трудовых ресурсах.
Профессор Абхай Бансал из Университета Беннета (Индия) прочитал студентам технического направления НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург лекцию про «Облачные вычисления».

«К нам приехали представители Университета Султана Кабуса из Омана — сотрудники студенческого консультационного центра. Они занимаются внеучебной деятельностью: развивают международные отношения в своем вузе, работают с психологическим благополучием и созданием социальной среды для студентов. Мы договорились об обмене опытом для дальнейшего совместного развития. Это очень полезный опыт взаимодействия и мы благодарны Международной партнерской неделе за такую возможность», — подчеркивает Лариса Богосьян, менеджер по партнерским связям Центра развития карьеры НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
